Меню
Поиск документов
Популярные файлы

Недостатком векторной графики является

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Векторная графика. Объекты и их атрибуты. Достоинства и недостатки векторной графики. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. Элементы объекты векторной графики. Средства для создания векторных изображений. Векторная графика, общие сведения. Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами , а также параметров, описывающих цвета и расположение.

Например, изображение древесного листа см. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура. В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Хотя на первый взгляд это может показаться сложнее, чем использование растровых ма с сивов, но для некоторых видов изображений использование математических оп и саний является более простым способом.

Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и матем а тических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте р е альные точки при рисовании этих объектов. Такая особенность векторной граф и ки дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков.

Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы и тому подобное называется примитивами , и используются при с о здании более сложных объектов. В векторной графике объекты создаются путем комбинации различных объектов. Для создания векторных рисунков необходимо использовать один из мн о гочисленных и л люстрационных пакетов.

Достоинство векторной графики в том, что описание является простым и занимает мало памяти компьютера. Однако н е достатком является то, что детальный векторный объект может оказаться сли ш ком сложным, он может напечататься не в том виде, в каком ожидает пользов а тель или не напечатается вообще, если принтер неправильно интерпретирует или не понимает векторные команды. При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов.

Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, то есть может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества. Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости.

Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей например, фотографий. Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой.

Это приводит к утяжелению файла. От увеличения линейных размеров количество деталей или оттенков на единицу площади больше не становится. Это ограничение накладывается разрешением вводных устройств сканеров, цифровых фотокамер и др.

Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. Важным объектом векторной графики является сплайн. На сплайнах построены современные шрифты TryeType и PostScript. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

Как и любой объект, линия обладает свойствами: Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами текстуры, карты или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами.

Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями.

Цвет в векторной графике. Различные векторные форматы обладают различными цветовыми возмо ж ностями. Простейшие форматы, которые могут не содержать вообще никакой и н формации о цвете, используют цвет по умолчанию тех ус т ройств, на которые они выводятся, другие форматы способны сохранять данные о полном тридцати двух битном цвете.

Какую бы цветовую модель не применял бы векторный формат, на размер файла он не влияет, кроме тех случаев, когда файл содержит растровые образы. В обычных векторных объектах значение цвета относится ко всему об ъ екту в целом. Цвет объекта хранится в виде части его векторного описания. Нек о торые векторные файлы могут создать растр о вый эскиз изображений хранящихся в них. Эти растровые картинки, иногда называемые краткими описаниями изо б ражений, обычно представляют собой эскизы векторных рисунков в целом.

Кра т кое описание изображения, особенно полезно в ситуациях, когда вы не хотите о т крывать весь файл, чтобы посмотреть, что в нем хранится или когда вы не можете видеть векторный рисунок во время его использования. Первая ситуация возникает, когда вам необходимо найти файл с помощью одной из многих спец и ально разработанных для этого программ.

Для облегчения поиска нужного ве к торного файла такие программы могут считывать растровый эскиз изображения и другие хара к теристики, например, векторный формат, время создания, битовую глубину из о бражения и так далее. Структуру любой векторной иллюстрации можно представить в виде иера р хического дерева.

Самая сильная сторона векторной графики в том, что она использует все преимущества разрешающей способности любого устройства вывода.

Это позв о ляет и з менять размеры векторного рисунка без потери его качества. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданн о го размера, используя столько точек сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать ус т ройство вывода для создания объекта, тем лучше он будет выглядеть. Растровый формат файла точно определяет, скол ь ко необходимо создать пикселов и это количество изменяется вместе с разреш а ющей способностью устройства вывода.

Вместо этого происходит одно из двух либо при увеличении разрешающей способности, размер растровой окружности уменьшается, так как уменьшается размер точки составляющих пиксел; либо ра з мер окружности остается одинаковым, но принтеры с высокой разрешающей сп о собностью используют больше точек для любого пиксела. Векторная графика о б ладает еще одним важным преимуществом, здесь можно редактировать отдел ь ные части рисунка не оказывая влияния на остальные, например, если нужно сд е лать больше или меньше только один объект на некотором изображении, необх о димо просто выбрать его и осуществить задуманное.

Объекты на рисунке могут перекрываться без всякого воздействия друг на друга. Векторное изображение, не содержащее растровых объектов, занимает относительно не большое место в п а мяти компьютера.

Даже очень детализированные векторные рисунки, с о стоящие из объектов, редко превышают несколько сотен килобайт. Природа избегает прямых линий. К сожалению, они являются основными компонентами векторных рисунков. До недавнего времени это означало, что уд е лом векторной графики были изображения, которые никогда не старались выгл я деть естественно, например, двухмерные чертежи и круговые диаграммы, созда н ные специальными программами САПР, двух и трех мерные технические илл ю страции, стилизованные рисунки и значки, состоящие из прямых линий и обл а стей, закрашенных однотонным цветом.

Векторные рисунки состоят из различных команд посылаемых от компьютера к устройствам вывода принтеру. Принтеры содержат свои собственные микропроцессоры, которые интерпретируют эти к о манды и п ы таются их перевести в точки на листе бумаги.

В зависимости от типов принтера случаются проблемы, и у вас м о жет оказаться чистый лист бумаги, частично напечатанный рисунок или сообщ е ние об ошибке. Успехи компьютерных технологий, достигнутые в последние годы, не оставляют места сомнениям при выборе способов получения, хранения и переработки данных о сложных комплексных трехмерных объектах, таких, например, как памятники архитектуры и археологии, объекты спелеологии и т.

Последнее, конечно, в большой мере зависит от количества денежных средств, вкладываемых с этой целью. Ведущие инженерные и производственные компании, такие как Boeing, в конечном счете двигаются к полностью цифровому представлению конструкции самолетов. Медицина стала весьма привлекательной сферой применения компьютерной графики, например: Анатомические векторные модели также используются в медицинских исследованиях и в хирургической практике.

Научные лаборатории продолжают генерировать новые идеи в области визуализации. Задача сообщества компьютерной графики состоит в создании удобных инструментов и эффективных технологий, позволяющих пользователям продолжать научные изыскания за границей возможного и безопасного эксперимента. Например ,проект виртуального туннеля NASA Ames Research Center переносит аэродинамические данные в мир виртуальной реальности, интерес к которой значительно вырос в девяностые годы.

NASA Ames было одним из пионеров в использовании и развитии технологий погружения людей в мнимую реальность. Специалисты NASA занимались разработкой специальных шлемов и дисплеев, трехмерных аудиоустройств, уникальных устройств ввода для оператора и созданием соответствующего программного обеспечения.

Возник ряд компаний, занимающихся виртуальной реальностью, например: Fakespace, Cristal River Engineering и Telepresence Research. Искусство, развлечения и бизнес. Однако в году доходы были поделены в равной степени, а баланс теперь устойчиво сдвигается в сторону нетехнических приложений. Я считаю, что к году около двух третей всех доходов от компьютерной графики поступит именно из нетехнических областей применения.

Некоторые из этих применений получили настолько широкое распространение, что возникли споры, насколько они действительно являются машинной графикой. Например, мультимедиа воспринимают отдельно от машинной графики, что, однако, не так, вследствие явного доминирования графических изображений.

Соответствующее программное обеспечение специально разработано, чтобы позволить пользователям сконцентрироваться больше на содержании, а не на графическом исполнении.

Грядет всплеск использования графики в анимации, особенно в области индустрии развлечений. Кинофильм Стивена Спилберга "Парк Юрского периода" установил в году новый стандарт фотореализма в графике. Этот фильм не единичный случай применения 3 D графики в кино, и Голливуд расширяет сферу использования специальных эффектов машинной графики, только в году выпустив несколько высокохудожественных фильмов: Виртуальная реальность находит свою нишу в индустрии развлечений и видеоиграх.

Число виртуальных галерей и развлекательных парков быстро растет. Например, система News в проекте Future использует последние достижения в области графики, реконструкции звука и изображений, а также моделировании различных объектов для представления новых результатов исследований и их презентации в виде соответствующих текстов, графики, аудио и видео.

Однако здесь на пути разработчиков возникает проблема: Но, с другой стороны, вряд ли можно поспорить с тем, что возможности данных форматов не отвечают современным требованиям в области графики. Кроме того, еще в г. В сложившейся ситуации группа независимых разработчиков Internet приняла решение о разработке формата, который соответствовал бы или даже превосходил по своим возможностям GIF, но был при этом простым в создании и полностью мобильным.

Новый формат получил название Portable Network Graphics PNG и был одобрен консорциумом W3C в г. Однако, несмотря на ряд преимуществ PNG пока не удалось стать реальной альтернативой GIF и JPEG.

Виной тому было отсутствие поддержки со стороны разработчиков браузеров. Правда, к сегодняшнему дню в данном направлении произошли существенные сдвиги: По мнению ряда специалистов, вскоре можно ожидать широкого распространения нового формата после массового перехода пользователей на последние версии популярных браузеров.

Следующим по популярности растровым форматом для Web можно назвать FlashPix, разработанный группой компаний: В начале загружается изображение с самым низким разрешением и впоследствии, по мере надобности, подкачивается более качественная версия.

Microsoft избрала модификацию этого формата в качестве основы для своего растрового редактора PhotoDraw , так что в недалеком будущем следует ожидать поддержки его браузером Internet Explorer. Интересной разработкой обладает компания Iterated Systems, которая создала свой формат на основе фрактальной компрессии Fractal Image Format, FIF , а также выпустила программу преобразования основных форматов в FIF и плагины для просмотра сжатых по фрактальному алгоритму изображений в основных браузерах.

К сожалению, фрактальная компрессия, как и JPEG, имеет существенный недостаток: В этой области ведут разработки практически все компании, которые занимаются созданием графических форматов. Самым многообещаемым является, безусловно, JPEG Работа над ним еще не завершена, но заявленные параметры впечатляют: По утверждению компании, основным предназначением этого формата и является публикация в Web сканированных документов.

Например, реализованные с их помощью изображения довольно сложно модифицировать и даже масштабировать. Векторная графика основана не на хранении информации о каждом пикселе, а на командах рисования линий и заполнения форм.

Используется она уже довольно давно, но в отличие от традиционных замкнутых форматов векторные форматы для Web построены на базе открытых стандартов, главным образом языков маркировки, в которых для определения тегов и других элементов применяется обычный текст, что значительно упрощает манипулирование свойствами изображений. Преимуществами векторной графики на основе языков маркировки являются также возможности выбора, индексирования и поиска элементов изображения и привязки ее к другим элементам.

Благодаря своим уникальным возможностям его последняя третья версия очень быстро завоевала популярность. Flash 3 поддерживает анимацию по кейфреймам, морфинг, прозрачные объекты, гиперссылки, встраивание звуковых и видеофайлов.

Средства для его создания достаточно просты в пользовании, хорошо документированы, плагины для просмотра распространяются бесплатно, а размер выходных файлов крайне мал. Но все его преимущества, к сожалению, блекнут перед одним единственным недостатком, который заставил Macromedia отказаться от дальнейшей разработки формата.

Таким образом, его можно редактировать только в специальной программе. Поэтому в последнее время различными компаниями и организациями предложен целый ряд языковых форматов, и каждый из них претендует на роль единого стандарта. В число таких форматов входят Web Schematics, DrawML, PGML и VML. Web Schematics представляет собой язык гипертекстовой маркировки для создания чертежей и диаграмм. Его разработчики попытались создать аналог функций рисования, используемых в базовых графических средствах систем воспроизведения документов, таких, как Adobe FrameMaker и Microsoft Word.

Данный формат использует модели рендеринга и представлений HTML и CSS1.

Векторная графика - это... Растровые и векторные графические редакторы

Редактируемая двумерная графика для Интернета. Такая возможность, по мнению Стива Склеповича, менеджера по продуктам компании Microsoft, чрезвычайно нужна пользователям. В отличие от растровой графики, представляющей собой изображения, образованные матрицами пикселов, векторные изображения состоят из линий, квадратов и других геометрических объектов.

Однако уменьшить или увеличить их размеры, даже расширяя или сжимая окно браузера, не удавалось. Вместе с Microsoft и HP в консорциум W3C с предложением принять стандарт VML обратились компании AutoDesk, Macromedia и Visio Corp. Они планируют в будущем выпускать продукты, использующие VML. Например, Microsoft намерена предусмотреть возможность работы с VML в браузере Microsoft Explorer, операционной системе Windows и очередной версии Microsoft Office, заявил Склепович.

Это обеспечит взаимодействие офисного ПО и программ для проектирования и черчения. В настоящее время компании используют для работы с векторной графикой различные стандарты.

Например, фирма Macromedia использует в своем инструментальном пакете векторной графики и анимации Flash собственный формат векторной графики под названием SWF. Компания Autodesk в пакете AutoCAD использует формат DWF.

В настоящее время создано множество пакетов иллюстративной графики, которые содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные средства векторной графики, предназначенной как для подготовки материалов к печати, так и для создания страниц в Интернете.

В Microsoft Office предусмотрена линейка заданий, содержащая множество вариантов выбора для создания рисунков, логотипов и текста при работе с разными приложениями, а галерея WordArt предоставляет интересные и цветные стили текста, которыми можно пользоваться для заголовков или ярлыков.

Пакет CorelDraw всегда производит сильное впечатление. Программа позволяет выполнять с рисунками, градиентным заполнением, изображениями и диапозитивами такие действия, о которых вы могли только мечтать. Хотя Corel рекламирует CorelXara как дополнение к CorelDraw 7 для создания графики Web, по существу благодаря высокой производительности, средствам для работы с Web и специализированному инструментарию CorelXara превосходит CorelDraw во многих отношениях.

Благодаря возможностям масштабирования векторной графики и текстурам растровых изображений двумерные объекты начинают все более напоминать трехмерные. Пытаясь объединить возможности рисования, создания растровых изображений, редактирования и верстки страниц в одной программе, фирма Deneba Systems разработала пакет Canvas, который, реализуя многочисленные функции, ни одну из них не может выполнить безупречно.

Canvas, при всех честолюбивых замыслах его разработчиков, не может считаться полноценным пакетом иллюстративной графики. И хотя утверждается, что Canvas объединяет в себе множество возможностей, на самом деле вам уже в самом начале потребуется выбрать тип документа, который вы собираетесь создавать. Важным преимуществом программ векторной графики является развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним.

Растровая и векторная графика. Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр.

Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика как и текст выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. Пример векторного и растрового изображения. На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в. При рисование в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон.

Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. Так, если в растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду совокупность точек в виде области сложной формы. Процесс выделения очень часто является трудоемкой и кропотливой работой.

В векторном же редакторе объект представляет совокупность графических примитивов и для его выделения достаточно выбрать мышкой каждый из них. Перемещение выделенного объекта обнажает нижележащие элементы. Главная Новости Правила О нас Контакты. Главная Рефераты Контрольные работы Курсовые работы Дипломные работы Другие работы О нас. Векторная графика, общие сведения Категория: Информатика, кибернетика и программирование Описание: Векторная графика, общие сведения Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами , а также параметров, описывающих цвета и расположение.

Пример векторной графики В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Объекты и их атрибуты Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. Цвет в векторной графике Различные векторные форматы обладают различными цветовыми возмо ж ностями. Объекты иллюстрации состоят из одного или нескольких контуров: Контуром называется любая геометрическая фигура, с о зданная с помощью рисующих инструментов векторной программы и предста в ляющая собой очертания того или иного графического объекта окружность, пр я моугольник и т.

Открытый контур имеет четко обозначенные концевые точки синусоидальная линия. Следующий уровень иерархии составляют сегменты, которые выполн я ют функции кирпичиков, используемых для построения контуров. Каждый ко н тур может состоять из одного или нескольких сегментов. Пер е мещение узловых точек приводит к модификации сегментов контура и к измен е нию его формы. Замкнутые контуры формы имеют свойство заполнения цветом, текстурой или растровым изображением картой.

Векторная графика

На самом нижнем уровне иерархии расположены узлы и отрезки линий, соединяющих между собой соседние узлы. Линии наряду с узлами выполняют функции основных элементов векторного изображения.

Достоинства векторной графики Самая сильная сторона векторной графики в том, что она использует все преимущества разрешающей способности любого устройства вывода.

Недостатки векторной графики Природа избегает прямых линий. Применение векторной графики Успехи компьютерных технологий, достигнутые в последние годы, не оставляют места сомнениям при выборе способов получения, хранения и переработки данных о сложных комплексных трехмерных объектах, таких, например, как памятники архитектуры и археологии, объекты спелеологии и т.

Средства для создания векторных изображений В настоящее время создано множество пакетов иллюстративной графики, которые содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные средства векторной графики, предназначенной как для подготовки материалов к печати, так и для создания страниц в Интернете.

Canvas Пытаясь объединить возможности рисования, создания растровых изображений, редактирования и верстки страниц в одной программе, фирма Deneba Systems разработала пакет Canvas, который, реализуя многочисленные функции, ни одну из них не может выполнить безупречно.

Достоинства и недостатки векторной графики

Растровая и векторная графика Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать Лекция Основи локальних мереж 1. Ергатична система — грец.

Карта сайта

4 5 6 7 8 9 10 11 12